блог бюро упаковки бизнеса

С чего начать общение с инвестором

Первое, о чем писать в презентации или письме потенциальному инвестору
Первый слайд презентации или заголовок письма влияет на то, прочтет ли потенциальный инвестор ваше предложение или перед к следующему, особенно если у него два десятка таких писем в день.
Часто бизнес сталкивается с необходимостью вливания инвестиций. Где-то нужно купить станки за несколько миллионов долларов, а где-то нанять двух сотрудников, купить компьютеры и оплатить связь.

Механика поиска инвестора одна и та же во всех случаях: предприниматель рассказывает о проекте потенциальному инвестору, объясняет зачем ему нужны деньги и как это скажется на развитии бизнеса. Часто предприниматели понимают это буквально и с первых же слов письма или презентации начинают в подробностях описывать свой проект. А начинать нужно не с этого.

В предыдущем посте мы говорили что сначала нужно говорить о пользе, а о характеристиках уже потом. Письмо или презентация инвестору начинается с того же. По-сути, мы «продаем» свой проект инвестору. Нам нужно убедить его потратить свои деньги. Но на что? Что это принесет человеку, кроме рисков? Какую выгоду получит человек? Вот с этого и надо начинать.

Первый слайд презентации или заголовок письма начинайте с пользы, с ответа на вопрос «Где деньги?».

Схема выглядит так:
«Предлагаем войти в действующий (новый, запускающийся) проект в такой-то сфере (магазин одежды, тренинговый центр, мотосервис и т. д.) в таком-то городе, с такими-то вложениями и такой-то доходностью через такое-то время».
Примеры:
«Предлагаем войти в проект постройки теплоэнергетического комплекса в рабочем поселке Коноша Архангельской области с вложениями в размере 647 млн. руб и доходностью 874 млн руб. через 5 лет (доходность 19% годовых, срок окупаемости проекта 3,5 года)».
«Предлагаем участие в запуске интернет-магазина одежды для беременных. Сумма вложений 1,5 млн руб., окупаемость проекта 1 год, доходность 4,5 млн руб. через 3 года».
«Предлагаем принять участие в создании коворгинга в бизнес-центре на станции метро Водный стадион с вложениями в размере 1 млн $ и доходностью 3,5 млн $ через 4 года».
Если инвестор с первых строк не увидит ответ на сколько проект экономически интересен, велика вероятность, что он не захочет читать предложение и разбираться в особенностях вашего бизнеса, а перейдет к следующему. А вот когда он увидит интересную потенциальную доходность, будьте уверены, что он подробно изучит ваше предложение.
Поделитесь статьей с друзьями
если она была полезна и интересна ;-)