блог бюро упаковки бизнеса

Манипуляции в тексте

использовать или нет
В продающих текстах есть такой подход, как манипуляции и игра на эмоциях. Читателя ведут по подготовленному сценарию, который нагнетает эмоции, а в кульминационный момент подсовывают решение и на эмоциях человек покупает.
Так работает схема «Pain — more pain — hope — solution», когда читателя цепляют проблемой, затем описывают негативные сценарии развития событий, потом обнадеживают возможностью решения проблемы и в конце предлагают купить это решение.
В некоторых случаях такие схемы действительно работают и повышают конверсию. Но стоит ли их использовать? Нужно ли «кошмарить» клиента и пытаться им манипулировать? Да, человек сделает эмоциональную покупку. Продавец получит дополнительный разовый доход, но потеряет лояльного клиента, ведь эмоции спадут и покупатель поймет, что его «развели» на ненужный товар. В итоге покупатель почувствует себя использованным, вряд ли будет доволен покупкой и скорее всего потеряет доверие к продавцу.

В бюро мы используем другой подход: подробно рассказываем клиенту о продукте, о том, как он решает проблемы клиента, какую ценность приносит и что получает клиент.

Мы верим, что с клиентом надо быть честным. Когда продукт полезный — дешевые манипуляции не нужны. Нужно выделить главное, расставить правильные акценты, донести до клиента пользу и ценность. А покупать или нет он решит сам.

Если же продукт — говно, продавец это знает, но относится к клиентам как к лохам — мы не будем работать с таким клиентом. Мы не будем упаковывать говно.
Мы верим, что с клиентом надо быть честным. Когда продукт полезный — дешевые манипуляции не нужны.
Поделитесь статьей с друзьями
если она была полезна и интересна ;-)